Как вернуть свои деньги по чарджбеку

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19 по всем странам прокатилась волна отказов от туристических услуг. Самым актуальным для турфирм и потребителей их продуктов стал вопрос возврата денежных средств. Юристы объясняют, как быть в такой ситуации турагентам и туроператорам.

Оспаривание платежа
Чарджбек означает возвратный платеж или процесс оспаривания платежной операции. Турист, который не смог выехать по туру в связи с закрытием границ, вправе обратиться в банк-эмитент карты, с которой списали средства за услугу, и подать заявление на возврат денег. Банк заявителя направляет запрос в банк турагента, после чего банк турагента запрашивает необходимую информацию у турфирмы, с которой у туриста заключен договор на продажу туристского продукта. Заявитель ожидает, что ему вернут деньги на карту.

Отказ в чарджбеке: примеры
В ряде случаев у турагентов есть возможность оспорить возвратный платеж.

Кейс № 1
Турист не обратился в турфирму, а сразу направился в банк. Турагент не знал о желании клиента отменить услугу. Банк туриста, исходя из правил международной платежной системы, отказал в возврате платежа. Объяснение: клиент не уладил разногласия с турагентом.

Кейс № 2
Клиент подал заявление турагенту на возврат денежных средств, но ответа не дождался. В чарджбеке отказано в соответствии с международными платежными правилами.

Кейс № 3
Турист предоставил в банк заявление, приложив к нему требование к турагенту о возврате денежных средств и ответ от турагента, который содержит предложение туроператора о перенесении срока тура с гарантией исполнения всех обязательств. Заявитель получает отказ от эмитента карты на том основании, что спор между клиентом, турагентом и туроператором не разрешен в рамках законодательства.

Роспотребнадзор рекомендует
Из всех случаев следует, что туристы не пытались уладить разногласия с турагентами, поэтому получили отказ в чарджбеке. Роспотребнадзор выпустил памятку для турфирм и потребителей их услуг, где настоятельно рекомендует сторонам договариваться в досудебном порядке в случае неоказания услуг. Поскольку финансово-кредитные организации являются частью экономической системы государства, они единодушны с Роспотребнадзором и требуют от клиентов самостоятельно улаживать споры с турагентами и туроператорами.

Чарджбек — это сложная процедура. Юристы рекомендуют турфирмам отстаивать свои интересы, но никто не может гарантировать победу и «волшебного» пакета документов против требований туристов не существует.

readytospeak.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)
Loading...