Не сфоткал — не отдохнул: как туристы врут в соцсетях и как их разоблачить

«Не так важен отпуск, как фото из него» — таким принципом сейчас руководствуются многие, а кое-кто в погоне за лайками идет на откровенный обман. Как узнать, что ваш знакомый или коллега вдохновенно врет о своем отдыхе? Рассказываем.

Заглянем к соседям
Отели разных классов часто расположены рядом, чем и пользуются любители пустить пыль в глаза. Лента вруна пестрит фотографиями у бассейна или бара, на которых виден логотип престижной «пятерки», ненароком попадающий в каждый кадр. При этом снимки интерьера гостиницы с тем же логотипом, как правило, отсутствуют.

Еще один вариант схемы — турист покупает пропуск на территорию вожделенного отеля: к примеру, в аквапарк. Серия многочисленных фото с заботливо проставленным геотегом убедит даже самых подозрительных.

Нет традиционных фото
Стандартные разновидности снимков из отпуска, используемые большинством: ноги на фоне моря, прыжок в волнах, тарелки с едой и т. д. К таким относятся и фото заката/рассвета. Но если номер, доставшийся туристу, не выходит на море, вид из окна опубликован не будет. Зато будут бесчисленные снимки в ванной, на кровати и у зеркала.

Фейковый интерьер
В 2020 г. инстаграмы начинающих американских блогеров и исполнительниц пополнились фотографиями в интерьере частного лайнера. Девушки в нижнем белье, сидящие в роскошных креслах и томно разглядывающие початую бутылку шампанского в серебряном ведерке, набрали сотни тысяч лайков. А спустя какое-то время выяснилось, что все они воспользовались услугами студии, воссоздавшей кусок салона самолета. Муляжом оказалось даже шампанское.

К слову, подобная услуга есть и на российском рынке. Сразу несколько компаний предлагают фотосессии по вполне приемлемым для штурмующих Инстаграм ценам.

Отзывы без деталей
Едва ли не самый верный способ распознать вруна — поинтересоваться у него подробностями жизни в отеле, где он якобы отдыхает. Честный турист охотно делится любой информацией, обманщик же понятия не имеет, подают ли здесь рыбу на завтрак и как часто убирают номера, поэтому ограничивается общими фразами. Конечно, находятся и те, кто заранее узнают все, что может пригодиться, но это настоящие профи иллюзорной жизни в Инстаграме, таких немного.

Чем дороже, тем лучше
Казино, автомобили класса люкс, рестораны — если на фото часто мелькают такие объекты, высока вероятность, что подписчиков пытаются надуть. Здесь важно число снимков: чем их больше в ленте конкретного человека, тем легче поверить, что турист ведет роскошную жизнь, недоступную большинству его фолловеров.

Дьюти-фри
Вруны стремятся произвести впечатление не только предполагаемой дороговизной отдыха, но и обилием приобретений. Сфотографировать пакет из «дьютика» так, чтобы казалось, будто в нем полно покупок, — настоящее искусство, которому опытные инстаграмщики учатся годами и передают по наследству. Нередко этот пакет мелькает еще на нескольких постотпускных снимках: не забудьте, я отдохнул(а) за границей!

Fake A Vacation
Для тех, кто только осваивает искусство обмана или не уверен в своих силах, есть специальный сайт с откровенным названием Fake A Vacation. Любой желающий может заказать там реалистичный коллаж с собой любимым на фоне популярной достопримечательности. Достаточно отправить свой снимок, выбрать страну и город, и профессионалы фотошопа оформят все в лучшем виде. Такие искусные подделки обманут многих.

Услуга, понятно, платная: за серию фото придется выложить от 69,99 USD. Но разве возможность произвести впечатление на подписчиков не стоит этих денег?

tonkosti.ru

(Visited 544 times, 1 visits today)
Loading...