Некоторые нюансы путешествий на поезде

Некоторые нюансы путешествий на поезде

Не все знают о том, что бесплатно положено пассажирам и что входит в обязанности проводника, хотя делают это обычно сами пассажиры. В путешествиях на поезде, кроме романтики с живописными пейзажами за окном и чаепитием из стаканов с подстаканниками, есть и своя особая прелесть. Разбираемся как сделать путешествие на поезде более комфортным, даже если вы купили билет в плацкарт.

Что делать, если утерян билет на поезд
Если вдруг по прибытии на перрон вы обнаружили, что забыли или потеряли билет на поезд, то не отчаивайтесь. Главное, чтобы было немного свободного времени до отправления. Необходимо обратиться в билетную кассу вокзала, и кассирша выпишет дубликат за небольшую дополнительную плату. Есть нюанс: сделать дубликат можно только для билета на внутренние поезда, для поезда с международным сообщением утерянные билеты не восстанавливаются.

Что можно получить в поезде бесплатно
По вашей просьбе проводник обязан предоставить вам:
· Стакан с подстаканником и ложечкой во временное пользование
· Любое необходимое количество кипятка (без обязательной покупки чая)
· Возможность зарядить телефон (хотя лучше пользоваться ей только в экстренных случаях, так как напряжение в сети вагона обычно нестабильно, что может привести к порче девайса).

Правила пользования постельным бельем
Если вы едете на очень короткое расстояние, особенно днем, вы можете не брать постельное белье. Отказаться от него необходимо на стадии покупки билета, если деньги за белье будет уплачены, то вам их никто не вернет.

При отказе от постельного белья вы также теряете возможность пользоваться матрасом и подушкой, но некоторых это не останавливает. Между прочим, стелить белье и собирать грязное белье с полки — это обязанности проводника, а не пассажира. Поэтому, если по каким-то причинам стелить или собирать его у вас нет желания, то можете обратиться с соответствующей просьбой к проводнику.

Кому жаловаться в пути
Если с проводником не удалось найти общий язык по каким-либо вопросам, то вы вправе пойти «выше» и поговорить с начальником поезда, который есть в каждом рейсе. Именно у него хранится жалобная книга, в которой при желании можно оставить запись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia