Эксперты АТОР отмечают увеличившееся количество сайтов-подделок. Воспользовавшись тем, что в период пандемии многие обратились к онлайн-бронированию, мошенники активизировались. Особенно много поддельных сайтов у отелей, расположенных на южных курортах России.
Специалисты призывают отличать сайты-клоны от сайтов-подделок. Первые часто создаются турагенствами, чтобы перетянуть у гостиниц часть клиентов. Но посредники в любом случае обеспечивают отелям реальные бронирования. Цель вторых — выманить у туристов деньги.
Клонов, отмечают эксперты, сейчас меньше, чем до пандемии, поскольку у агентств нет свободного бюджета на их создание. Злоумышленники, напротив, действуют активнее.
Сайты-подделки, как правило, легко узнать: их выделяют примитивный дизайн, слабый функционал, неверное или сокращенное название копируемого отеля. Но, по словам Алексея Высоканова, главы управляющей компании сетей отелей «Ателика» и «Дивный Мир», многих туристов это не останавливает и они переводят деньги мошенникам.