Почему авиакомпании не летают рейсом с номером 191

Почему авиакомпании не летают рейсом с номером 191

Существует много суеверий в мире, в которые люди верят. Кто-то верит в сглаз, проклятье и т.д. Но есть люди, которые боятся конкретных чисел. Например, цифра 13 считается дьявольским числом, его и в народе кличут «дюжиной» дьявола. Понятно, что подобные числа ничего хорошего принести не могут, поэтому их опасаются.

Подобные суеверия есть и в авиации. Несчастливым числом у авиаторов считается 191. Верят в это не только сами летчики, но и руководители крупных авиакомпаний. Именно по этой причине некоторые из них отказываются выполнять рейсы с данным номером на борту.

Все дело в прошедших катастрофах, которые произошли в авиации в разное время, но во всех несчастных событиях присутствовало число 191. Авиакатастрофы с этим номером зафиксированы с тремя самолетами, выполнявшими привычные рейсы. Поэтому число 191 признали проклятым. Летчики как могли избегали его и отказывались от рейсов с подобным числом. Но и это еще не все. Приняли решение не присваивать данный номер бортам.

Первую катастрофу зафиксировали в мае 1979 г. Тогда из Чикаго в Лос-Анджелес должен был быть выполнен рейс. Несмотря на то, что это был обычный рейс, трагедия все же произошла. Когда самолет набирал высоту, отказался работать один из двигателей. Из-за серьезной неисправности, уже взлетев на 1,5 м, авиаборт просто рухнул. Число погибших было значимым – 273 чел., из которых 271 присутствовали на борту, т.е. были пассажирами, а двое погибли, находясь на земле.

Эта трагедия была до сентябрьского теракта в Америке, и авиакатастрофа на тот момент была признана самой крупной. Стоит отметить, что борт выполнял рейс АА191.
Почему авиакомпании не летают рейсом с номером 191
Следующий несчастный случай произошел в Далласе. Было это в августе 1985 г. Тогда авиаборт разбился, заходя на посадку. Он выполнял рейс с номером DL191. Причиной трагедии стала погода, если быть точнее – сильный ветер. Из-за резких порывов ветра самолет выбросило за пределы взлетной полосы, в результате чего он врезался в водонапорную конструкцию башни. Погибло 134 чел., из которых 126 были пассажирами. Из членов экипажа погибло 8 чел. Гибель еще одного человека была зафиксирована на земле. Выживших в катастрофе людей оказалось всего 29.

Третья трагедия произошла в ноябре 1967 г. Был запланирован экспериментальный вылет самолета все с тем же проклятым числом. Летчику Майклу Джеймсу Адамсу удалось поднять самолет с цифрой на борту 191 на 80,5 тыс. км (50 миль) от земли. Полет проходил нормально, но в момент снижения все пошло не так. Самолет влился во вращение гиперзвуковое, из-за чего просто развалился на части при заходе на посадку. Понятно, что в живых никого не осталось. Адамс погиб на месте.

readytospeak.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia