С моряками из какой страны сложнее всего работать россиянам? (ужиться сложно)

Смешанные экипажи на судне, или с какие национальности преобладают на море?

В море может пойти каждый, но в основном – это люди из определенных стран. Так кого же чаще всего можно встретить на судне и какие особенности менталитета характерны для представителей разных стран и национальностей?

Филиппинцы

Как ни странно, но в море исключительно много выходцев с далеких Филиппинских островов. По разным данным зарегистрировано около 500-600 тысяч филиппинских моряков. Местные моряки способны годами жить на судне, но при этом не испытывают неудобств и особо не желают возвращаться домой, поскольку бедность на островах – явления всеобъемлющее и там не ждет ничего хорошего. Любой капитан может только порадоваться филиппинцам на борту. Спокойные, рассудительные, вежливые, трудоспособные, соблюдают субординацию – вот их главные козыри. Они не любят выпивку, хорошо слушаются начальство, ведь подчинение в странах Азии возведено в квадрат.

Ну и минус в том, что они не любят мыслить. Поэтому, в сложной ситуации, толку от них мало.

Поляки

Распространены на суднах торгового флота. Русских они недолюбливают, также как и белорусов, работают с небольшой отдачей, а вот пьянство – это их явно выделяющееся качество. Поляки могут быть хорошими друзьями, но их сильно губит политизированность настроений, ведь они убеждены, что полякам сильно мешают жить. На флоте их более 100 тысяч, но работать с ними бывает непросто из-за двух сторон характера – вежливой и мягкой с одной стороны и внезапно агрессивной.

Индусы

Часто встречаются на флоте. Тут их боле 170 тысяч человек, ведь и самих индусов очень много. Ребята эти исполнительные, трудолюбивые, поделены на касты, а вот начальство у них вредное. Усидчивые и трудолюбивые, но чрезмерно дотошные, что на долгую перспективу – дело непростое, особенно для славян. Инспектор индус — «огромная опасность» для моряков, особенно для россиян.

Китайцы

Китайских моряков не встретишь много. Все они работают у себя на Янцзы, но если у вас есть друг китаец на флоте, то это очень здорово, он вас не предаст и поможет даже в сложном конфликте с соотечественниками. Но есть у них минус – острых ситуаций не любят, английский знают довольно плохо, что мешает им коммуницировать на судне.

Украинцы

Следующая каста моряков – это выходцы из Украины. Тут они сильно дублируют поляков, как впрочем и русских .Обучаемые, неглупые, справятся с любой сложностью, но имеют слабость к алкоголю, что невероятно важно на судне. Есть один важный недостаток. Не стоит с ними пребывать на короткой ноге, потом не заставите их работать, панибратство их явный конек, так что не забывайте об этом, это важно! Но вот они бывают высокомерными и довольно конфликтными, поэтому не с охотой будут выполнять прямо любую работу, что на сухогрузе или танкере недопустимо.

Европейцы

Редкие гости в торговом флоте выходцы из Северной Европы. Это англичане, немцы, скандинавы. Они любят комфорт, справляются со сложностями без лишних понуканий, трудолюбивые, дисциплинированные, хорошо разделяют личное и общественное, но требуют высоких зарплат и комфорта, что не всегда нравится хозяевам судов.

Сирийцы, Индонезийцы, Египтяне

Исключительно хитрые и ленивые ребята. Лгут в лицо, могут иметь две стороны в своем поведении. Эти ребята сложные, лучше с ними не связываться и уважать их религию. Ну и уж очень люто обращаются с женщинами.

Африканцы

Африканцев на флоте мало. Они, конечно же, больше спортсмены, чем моряки, хотя и обладают большой выносливостью. На флоте это большая редкость, наверно, они созданы для других профессий больше, нежели для моряцкой стези.

США и Канада

Моряков из этих стран редко встретишь. Они очень серьезные моряки, но совершают внутренние рейсы, поскольку являются настоящим иным миром по сравнению с близкой нам и комфортной Европой.

Латинская Америка

Моряки из Латинской Америки не часто ходят на международных линиях. В основном, это касается внутренних грузоперевозок. Мы с этими ребятами встречаемся не так часто, но они неплохие мореходы, что очень важно. Слышал я про то, что неплохими мореходами считаются чилийцы и очень удивился, когда узнал, что там это распространено, но на деле на международных перевозках их очень и очень мало.

Россияне

Нас много, около 170-180 тысяч. Отличные моряки, хорошо понимают во всех морских науках, легко справляются с любым авралом. Менталитет у наших схож с украинским. Также нельзя позволять панибратства. Лучшие моряки из всех, но вот любовь к «зеленому змею», показной удали все портит. Отличаются южане – они более хитрые и нагловатые. Самые лучшие – сибиряки и приморцы.
Так с какими же моряками и из какой страны сложнее всего работать россиянам?

По своему опыту хочу сказать, что россиянам нереально сложно ужиться с индусами, пожалуй именно с ними наш менталитет разниться настолько, что жизнь в замкнутом пространстве дается очень сложно. Особенно, если вся команда мостика или машинного отделения — представители Индии, а ты — один там россиянин, то рейс будет «адским»! Проверено! С филиппинцами отношения складываются более простые и спокойные!

Заканчивая свое долгое повествование, хочу отметить, что одними из лучших моряков все-таки считаются россияне, которые могут выходить из самых сложных ситуаций в море без лишних потерь. В этом нам значительно уступают представители других национальностей, пожалуй, кроме скандинавов и англичан.

Источник

(Visited 1 015 times, 1 visits today)