Сказать, что я зла, ничего не сказать. Как мы не улетели на море и «отдохнули» в аэропорту. Июнь 2021

Кажется, это лето для многих россиян вновь пройдёт без отдыха на море. По крайней мере для тех, кто не готов ехать на наш юг. При этом если в прошлом году уже в марте стало понятно, что границы закрываются и отпуск лучше не планировать заранее, то в этом авиакомпании наперебой объявляют об открытии дополнительных рейсов в Грецию, Хорватию, Австрию, Египет и другие зарубежные страны. Туроператоры, чтобы не обанкротиться, готовы продавать туры куда-угодно, например, на Кипр, который официально всё ещё не открыт. При этом остров принимает россиян с апреля без обязательного карантина, а тем, кто привился вакциной, не нужно сдавать даже тесты ПЦР. Самолёты летают, туры продают, но улететь удаётся не всем. Нам, например, не удалось.

Мы купили путёвку на Кипр буквально за 10 дней до даты вылета, который должен был состояться в 2 июня на рейсе S7. Однако уже после оплаты путёвки в турагентстве сказали, что разрешение авиакомпания в итоге не получила и вместо неё полетит «Якутия». А ещё буквально за 12 часов до вылета выяснилось, что Росавиация не выдала разрешение и «Якутии». Кто-то ехал на этот рейс в Москву из регионов и уже не мог развернуться. В итоге половина самолёта, около 90 человек, среди которых были маленькие дети и пожилые люди, просидели в аэропорту около 10 часов и развернулись обратно.

Позже выяснилось, что решения об открытии регулярного сообщения с другими странами принимает Оперштаб. По каким-то неведомым причинам он открывает именно те направления, которые не актуальны, так как там либо не принимают туристов совсем, либо требуется обязательный 2-недельный карантин по прилёту. Ну и ещё в прошлом году, когда пандемия вовсю бушевала, были полностью открыты люксовые курорты вроде Мальдив и Сейшел, где недельный отдых обойдётся в сумму около 400-500 тыс. рублей на двоих.

С Кипром регулярного сообщения нет, но есть грузопассажирские перевозки. То есть самолёты туда летают, в том числе с туристами. Однако каждый рейс должен получать отдельное разрешение Росавиации за несколько часов до вылета, и это не должен быть чартер от туроператора. В реальности почему-то самолёты одних туроператоров вроде Аннекса его получают, а других — нет. Есть опция купить самостоятельно билеты на так называемый грузопассажирский рейс, но даже бюджетная «Победа» согласна возить на остров только за 40+ тыс. рублей на человека.

Можно только гадать, сколько людей оказались в заложниках у туроператоров. Судя по всему, эта цифра растёт с каждым месяцем и все они очень злые. Остаётся только верить, что к сентябрьским выборам власть будет заинтересована в снижении накала народного гнева и начнёт выпускать на законный отдых.
Мини-гостиницы в аэропорту «Внуково»

Кстати, «Внуково» выглядит очень апокалиптично без людей и постоянного шума от взлёта самолётов. Магазины дьюти-фри пустые, а часть кафе и вовсе закрыта. Работают вот такие мини-гостиницы для тех, кто так пока и не может никуда улететь, но надеется.

Источник

(Visited 1 042 times, 1 visits today)