Одновременно на улицах Нью-Йорка находятся 13 000 желтых автомобилей такси. За сутки они перевозят примерно 600 000 человек.
По статистике, в нью-йоркском такси работают выходцы из 175 стран мира, коренных американцев среди водителей не более 6%, но они составляют значительную часть владельцев этого бизнеса.
В 1907 году компания «New York Taxicab Compani» закупила во Франции 600 автомобилей и стала первой таксомоторной организацией в городе. Кстати, в том же году такси появилось в Санкт-Петербурге.
Машины такси окрашены в желтый цвет. В свое время, Джон Хирц, владелец транспортной кампании, провел исследование и пришел к выводу, что этот цвет наиболее приятен для глаз.
В 1922 году Моррис Маркин, уроженец Смоленска, основал в городе Каламазу, штат Мичиган автокомпанию Checker Motors, выпускавшую машины для такси. Автомобили этой компании работали и на улицах Нью-Йорка. Знаменитые «шашечки» были логотипом фирмы Маркина. Как видим, россияне внесли свой вклад в развитие такси за океаном.
Самые распространенные автомобили в нью-йоркском такси – Ford Crown Victoria.
Ежегодно состав водителей города обновляется, примерно, на четверть. Большинство работников в этой сфере рассматривают такси как способ накопить денег и заняться другим делом. Причем, у многих дальнейшая карьера складывается вполне успешно. Например, водителем такси был в молодости профессор Грэм Рассел Гао Ходжес, автор книги «Такси! История нью-йоркских водителей».
Работа водителем такси всегда была одно из самых опасных. Если в 1963 году было зарегистрировано 400 нападений на таксистов, то в 1979-м уже 3 000. Тогда в машинах появилось пуленепробиваемое стекло, оградившее водителя от пассажиров.
В Нью-Йорке таксистам принято оставлять чаевые. Многие приезжие не знают об этом и, таким образом, лишают водителей возможности получить дополнительные доходы.
Радиосвязью с диспетчерами такси Нью-Йорка было оборудовано еще в 60-х годах 20 века. Сегодня у желтых машин диспетчеров нет, они занимаются поиском пассажиров на улицах города. А выездом по заказу занимаются специальные кар-сервисы.
Настоящей легендой среди таксистов Нью-Йорка является Джонни Футмен. Впервые за руль автомобиля он сел в далеком 1954 году. Несмотря на преклонный возраст, а ему уже за 90, он продолжает возить пассажиров, правда, как уверяют его коллеги, со скоростью не более 20 километров в час.
По закону водитель такси не может работах более 12 часов подряд, поэтому, чтобы избежать простоя автомобилей, на одной машине работают несколько человек.