Успеть до грузинской границы: денег нет, но мы поедем

Успеть до грузинской границы: денег нет, но мы поедем

В последнее время популярность прекрасной страны на букву «Г» сильно выросла. В ответ выросли и цены на авиабилеты, особенно летом, когда лето там есть, а тут нет.

Имея сильное желание в большинстве случаев, найдется и возможность. Поэтому цифра «почти 2 тысячи километров» и «дорога через горы» как‑то не пугала, а идея добраться до столицы Грузии на автомобиле пришла сама собой.

Сейчас в Интернете стала пользоваться спросом история, когда люди, отправляющиеся в путешествия по довольно популярным маршрутам, ищут попутчиков за относительно небольшие суммы, что называется — «на бензин». Один из таких сервисов называется Beepcar, где я, собственно, и решила попробовать найти человека, который сможет доставить меня в запланированное место.

Во‑первых, я ориентировалась на цену (суммы за путь из Москвы в Тбилиси начинаются от 2 400 до 5 400 тысяч, и их выставляет сам водитель, исходя из своих потребностей и условий), во‑вторых, мне всё же хотелось, чтобы спутник был таким, с которым можно будет провести практически двое суток в замкнутом пространстве автомобиля в безопасности и не скучно.

Даты путешествия у меня были плавающие, поэтому я отталкивалась только от этих двух параметров.

Из личного архива


Герой

Самая ближайшая поездка планировалась в сопровождении молодого человека примерно моего возраста по имени Юрий. Мы списались и решили незамедлительно созвониться, чтобы обсудить детали и понять, каково нам будет вместе ехать по просторам нашей Родины, а потом по другим просторам.

Юрец — именно так он представился при личном общении — ехал в Грузию по работе, ему нужно было оформлять какие‑то документы, а потом возвращаться с еще несколькими машинами «на хвосте» спустя пару дней, поэтому наш маршрут обсуждался только в рамках «one way».

После довольно короткого, но содержательного диалога, мы поняли, что сможем преодолеть запланированные препятствия вместе. Помимо меня в качестве пассажирки планировалась еще одна барышня, Марина.

Со своей стороны я пообещала наделать бутербродов и сварить термос кофе, чтобы в любой момент закидывать в отважного водителя необходимое топливо. Именно поэтому переднее сидение было отдано мне как штурману и кормильцу.

Выезд планировался на рассвете — в пять утра. Юрец с уже находившейся на заднем сидении Мариной заехал за мной, и мы отправились в сторону трассы Дон.

Марина оказалась довольно унылой и большую часть нашего долгого пути сидела на заднем сидении, уткнувшись в телефон, спала или смотрела в окно, в то время как Юрец неутомимо травил байки.

Например, он поведал мне, как в студенческие годы с друзьями занимался поставкой секс‑игрушек из Китая и однажды грузовик, везший их продукцию, попал в аварию — и всю дорогу завалило понятно чем. Или про то, что когда ему грустно и одиноко, он достает учебник по высшей математике и садится решать задачки, пока не почувствует удовлетворение.

Помимо прочего, у него обнаружилась коллекция дисков нашей юности, включая полный альбом группы Руки Вверх и «СуперХит 1999».

В Тбилиси мы въехали под громкие звуки группы «Король и шут» — единственный диск, который остался непрослушанным за время поездки. «Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу,» —сообщил нам Горшок рядом с вывеской с красивыми грузинскими буквами.

Из личного архива


Есть и спать

Обычно все едут через Ростов. Остановиться на ночь там можно, но назвать эту остановку бюджетной довольно сложно: цены на отели варьируются от 2 000 до 4 000 рублей в самых, казалось бы, скромных отелях.

Но проехать всё расстояние до Тбилиси без остановок или какого‑нибудь сильнодействующего допинга одному практически нереально, поэтому ночевали мы в небольшом городке под названием Кропоткин, который находится примерно посередине пути, в 250 км от Ростова. Мы с Мариной спали в одной комнате, Юрий спал, конечно, отдельно. В отеле за ночлег каждый платил сам за себя, в том числе и за завтрак, который не входил в стоимость номера. Цены там значительно ниже, а условия — лучше.

Во время пути мы несколько раз останавливались, чтобы перекусить, хотя старались не тратить время на остановки и большую часть времени ели прямо в дороге.

Места, где стоит большое количество фур, довольно надежные в плане еды, потому что у них есть постоянная клиентура и они не будут кормить откровенной гадостью. Но есть нюанс: вечерами там начинают работать негласные «точки торговли», то есть к дальнобойщикам приходят дамы. Поэтому, если вас это смущает, лучше искать места иного толка. То же самое касается и придорожных отелей.

Лучшим решением станет остановка у небольшого кафе где‑нибудь на обочине, но не в точках «дальнобоя». По дороге их, кафе, достаточно много, всегда есть, что выбрать. Чем дальше от Москвы, тем ниже цены, и вот уже в районе Пятигорска вы сможете отобедать на 1 000 рублей за троих с первым, вторым, третьим и компотом.

Из личного архива


Дорога

Когда едешь на машине, видно, как меняется пейзаж за окном. Это крайне интересное наблюдение — не получается увидеть одно и то же дважды: то поля с кукурузой (мы не выдержали и остановились, чтобы нарвать немножко, всё от жадности — никогда так не делайте!), то море подсолнухов, уходящее далеко за горизонт, а в районе Северного Кавказа начинают появляться на горизонте горы, поля с черешней и абрикосами…

Дорога почти на всем маршруте очень хорошая (за исключение перекопанной Москвы), поэтому там, где было относительно можно, Юрец неутомимо гнал 160—180, выжимая из своей «мицубиши» всех коней разом. Марина в ужасе вжималась в сидение и засыпала.

На русско‑грузинской границе мы не потратили много времени, так как был будний день, и в общей сложности вся таможня заняла у нас не более часа.

Самая красивая часть — это, конечно, из Владикавказа до Тбилиси.

Военно‑Грузинская дорога идёт через горы, и нам повезло — у нас она выпала на светлое время суток, иначе мы бы не увидели такие невероятные пейзажи. Зеленые горы, озеро, заходящее солнце, черепичные крыши домиков, рассыпанных по горам. Фотоаппарат из рук в эти моменты можно не выпускать! Не зря этот маршрут считается одним из самых красивых в мире, и на самолете или другом виде транспорта полюбоваться им невозможно.

Спускались с гор мы уже в темноте, потому что в горах темнеет довольно быстро.

Из личного архива


Финансовый вопрос

Отель — 1 500 рублей.

Обеды, вода, закуски — 1 000—1 500 рублей.

Платная дорога — примерно 450 рублей с пассажира (общая сумма составила около 900 рублей за все участки платной дороги).

Плата водителю — от 2 400 до 6 000 рублей.

Юрец в итоге денег не взял.

Сказал: «Девочки, вы за кого меня принимаете?»На этих словах каждый пошел своей дорогой. Правда, термос я все‑таки забыла в его машине.

Общее время в дороге:

1 день: в 05—00 — выезд из Москвы, 21—00 — прибытие в Кропоткин.

2 день: в 06—00 — выезд из Кропоткина, 20—00 — прибытие в Тбилиси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia