Вот так кидают простых работяг за границей. Моя реальная история и урок для многих

Утренний рассвет едва забрезжил сквозь открытое окно и москитную сетку, защищавшую от местного гнуса, раздался рокот дизельного мотора. Метрах в пятидесяти затих и затем раздались голоса корейцев под нашими окнами.

Время шестой час. Чего им не спится? Сквозь сон я расслышал голос того самого деда на черном Старексе и кого-то мне незнакомого. Появление этого деда предвещало только одно — ему нужны люди, чтобы рвать из земли репчатые бошки на километровых грядках. Это адское занятие для нашего брата, как я уже рассказывал, поэтому можно было даже не просыпаться.

Стало понятно, что здесь происходит какая-то (простите за вульгарный тон) «дичь». Позвали на работу, а её нет.

Не знаю кто уж согласился поехать с этим корейцем, скорее всего никто. Но продолжение всей нашей эпопеей не заставило себя долго ждать.

На острове я четвертый день, из которых отработал только 1, все остальное время работы не было. Напомню, звали нас грузить лук за достойную оплату — 10 тыс. рублей в день.

Эпопея — по другому не назовешь, чтобы было понятно каждому, что приехав на заработки в чужую страну, не все будет гладко и не все обещания и договоренности будут выполнены.

Пришел «Бугор» к обеду и сказал следующее:

— Сегодня разговаривал с Саджаном. (Прим.автора — Начальник) Работы ближайшие дни не будет. Я со своей бригадой уезжаю, кто хочет оставаться, оставайтесь или уезжайте — дело ваше. Что-то мутит нездоровое саджан.

Уехало сразу человек 30 — вагончик опустел. В основном парни из Кванджу — это недалеко отсюда, они снимали там квартиры. А мы приехали с севера, проехав через всю страну. Решили остаться пока здесь на пару дней, пока есть бесплатное жилье и искать другой вариант. Стало понятно, что здесь каши не сварить.

Пока ждали ответа от агентов и авторов обновлений с вакансиями, решили прогуляться и пошли на пляж острова искупаться и посмотреть, что представляет из себя здешнее море. Ничего интересного скажу я тебе. Во время отлива обнажается грязного цвета илистое дно, усеянное острыми как бритва камнями, рыбацким мусором, а вода где-то вдалеке — просто мутная вода и совершенно никакой романтики.

Даже если не замечать всю эту грязь вокруг, которая ещё несколько часов была дном, купаться здесь совершенно не хотелось. Побродили немного в поисках крабов, но как оказалось крабики водятся здесь только мелкие, ловить их легко, но даже из дюжины супа не сваришь.

Это все, что есть сказать о берегах корейского острова Синан, провинции Чало-Намдо. Местные сотни лет используют эти воды в качестве промысла рыбы и ферм по выращиванию водорослей. Не Тайланд конечно, но и я не отдыхать сюда приехал, а работать, только работы этой нет.

Вернулись к вечеру, по работе ни ответа ни привета. Зато объявился саджан и сказал, мол «простите — извините», нет у меня работы. За гостиницу больше проплачивать не могу. Завтра утром отдам деньги, за дни отработанные на складе. Я отработал 1 день, остальные 2-3.

Естественно никто нас обратно на материк отвозить не собирался, назначил встречу на следующее утро на автобусной станции, откуда идет автобус до города Мокпхо. Сказано, сделано.

Утром он подъехал на белом пепелаце, с котлетой наличности и тетрадкой с записями. Кто сколько успел отработать. Раздал деньги парням, но не за все дни, а только за половину. Не хватило денег. Сказал отдаст на днях, когда ему заказчики переведут. Опыт подсказывал мне, что денег мы не увидим и на всякий случай я сфотографировал номерные знаки авто и самого — уже бывшего работодателя.

В Южной Корее есть возможность вполне легально выбить абсолютно из любого нанимателя, долг по заработной плате, даже если речь о нелегальной работе.
Процесс расчета.

Уехал. Мы впятером сели на автобус и уехали в город. Забегая вперед, скажу, что денег никому он не отдал. Кинул человек 20, пусть и на небольшие суммы. Но неприятно осознавать, что ты просто так потратил своё время и свои силы. Ладно, ему вернется…

Тысячу раз слышал от многих, не соваться на острова — там кидают только так. Но мы учимся на своих ошибках.

Автобус прибыл и мы отошли подальше от вокзала, чтобы не наткнуться на миграционных полицейских, которые иногда дежурят в таких местах. Остановились у ближайшего мотеля, через дорогу и собирались уже зайти узнать о наличии свободных комнат, как нас кто-то окликнул на русском языке. «Заходите к нам в мотель, свободные комнаты есть».

Это был русский мужчина пятидесяти лет. Оказалось, что его дочь — супруга хозяина корейца. Сама дочь много лет уже живет в Корее, а он приехал сюда пару месяцев назад. Уборщиком комнат тоже работала русская женщина. В итоге нам сделали скидку и мы остановились здесь.

«Знаете парни, надоело мне уже всё, соскучился по дому…» — сказал Коля. Один из нашей пятерки. На следующий день он купил билет на самолет и уехал в Сеул. Так нас стало четверо. Спустя пару недель прибывания дома, он признался, что это было не лучшее решение в его жизни и интересовался как вернуться. Но с печатью в паспорте 68-1 об этом на ближайшие годы можно забыть.

Этот момент моей истории я решил назвать «Великое сидение в Мокпхо». «Больше никаких островов» — чётко решили мы для себя. Каждый прожитый день без работы, отщипывал кусочек из зарплаты, полученной в прошлом месяце. Это несколько печалило… Работы не было из-за жары, даже на арбайтах спрос на работу был намного выше предложения. На следующий день уборщица сказала, что заходил китаец и интересовался, есть ли в мотеле ребята, кто ищет работу.

Этот китаец, что-то типа посредника и помогает нужным людям найти работников. Оставил на ресепшене свой номер.

Через переводчик мы написали ему сообщение. О том что нас четверо и мы готовы обсудить условия работы. Назначили с ним встречу тем же вечером на крыше мотеля. Там была зона отдыха, под навесом на мягких диванах.

В назначенное время пришел китаец с корейцем, немного навеселе, было так темно, что лиц уже было не видно. Указал на корейца и сказал что это саджан, который срочно ищет людей. На ломаном-переломанном корейском мы сумели выяснить, что он готов оплачивать 150 000 вон в день, оплата каждый день на руки (10 000 рублей примерно). Жилье и питание предоставит. Спросили где, собственно говоря, будет сама работа? Уверено сказал что здесь в Мокпхо. Ну вроде неплохо, забыли только спросить — что придется грузить. Но с другой стороны какая разница. Других вариантов ведь нет.

Новоиспеченный саджан забрал нас утром в 6.00 от станции автовокзала. И повез в неизвестном направлении…

Направление неизвестным перестало быть, когда мы пересекали море по новенькому мосту с высокими пролетами, который построили чуть более года назад. Мы безмолвно переглянулись с парнями. Открыл навигатор в телефоне.

Мы ехали обратно на остров Синан…