— У кого бумажные билеты? — в наше купе заглядывает проводница. Мы едем в фирменном поезде «Псков». Десять минут назад он только тронулся с Ленинградского вокзала. Мы уже успели осмотреться: постельное белье за нас заправили, возле одеяла — тапочки и зубная щетка с пастой, у каждой полки — розетка и свет. Двенадцать часов в дороге перестали так пугать.
— Готовы послушать информацию о поезде? — продолжает проводница: В начале вагона кулер с горячей и холодной водой, в конце вагона — туалеты и душ.
— А что насчет питания? У нас будет завтрак или ужин? — спрашиваю я. Попутчики в купе с недоумением переглядываются. — Какое питание? — поворачивается ко мне женщина с соседней полки.
— Из-за пандемии питания нет, вагон-ресторан тоже закрыт, — отвечает проводница.
За приоткрытой дверь коридор с ковровой дорожкой и экранами с расписанием
— Но ведь питание входит в стоимость, — говорю я: За него вернут деньги?
Проводница обещает разузнать и идет в следующее купе. Билеты покупала на сайте РЖД. Варианта «купе без питания» не было, поэтому выбирать не пришлось.
За два месяца билет туда-обратно из Москвы в Псков на фирменный поезд стоил 5500 рублей. За два дня до отъезда за такую сумму попутчица купила только в одну сторону
Проводница приносит бланки на возврат. Поезд трясет, интернет пропадает, дрожащей рукой вписываю в бланк банковские реквизиты. Потом перепроверяю: укажешь не ту цифру в личном счете, возврат не получишь.
Проводница забирает бланки и дает отрывные купоны с контактами, куда звонить-писать, если деньги не пришли
Звонить-писать не пришлось, уже через два дня пришел чек на возврат. Потом еще через два дня поступили деньги за билеты туда и через неделю за билеты обратно. 1600 рублей на двоих.
Авиакомпании при отмене питания обычно извиняются. S7 присылала купон на скидку 5% на следующий билет, правда, через четыре месяца он сгорал. Здесь же принесли извинения рублями (и довольно быстро). Мои попутчики не знали, что так можно, а вы?