Зачем кладут салфетку на подголовники кресел в самолётах

Зачем кладут салфетку на подголовники кресел в самолётах

Одноразовую салфетку на подголовнике можно встретить как в салоне самолёта, так и в некоторых поездах. На самом деле у нее есть официальное историческое название — антимакасар.

История появления салфеток на подголовниках кресел
В начале XX века торговцы завезли в Англию восточную новинку — масло для волос с острова Сулавеси. Сейчас это место является частью Индонезии. В те времена остров был вполне самостоятелен, а главным его городом был Макасар.

Макасаровое масло для волос использовали от облысения почти все английские джентльмены. К тому же, оно подходило и для укладки — эдакий бриолин по-индонезийски.
Жирные пятна, которые оставались на креслах с высокой спинкой, не выводились, и домохозяйки стали стелить на подголовники тряпочки и салфетки. Выбирались старые или дешёвые ткани, иногда салфетки стирались, но и выкинуть их было не жалко.

Зачем нужна салфетка на креслах в самолётах
Антимакасары пришли в транспортную сферу с целью продлить жизнь обивке сидений. Сейчас они выполняются из дешевых синтетических материалов и используются всеми перевозчиками.

Из чего делают антимаксары?
Основной материал, из которого производят салфетки для подголовников — спанбонд. Он обладает абсорбирующими свойствами и не дает испачкаться сиденью . Важно, что материал не наносит вреда природе, так как идет на переработку и разлагается за 1-3 года. Кстати, из него также делают экологичные многоразовые сумки.
Часто в состав салфеток для подголовников входит и мельтблаун, который повышает антибактерицидные свойства материала в несколько раз.

Кто первый ввел в обиход антимакасары?
Незатейливое изобретение домохозяек скоро подхватили в театрах. Примерно с 1865-го года на спинки театральных кресел стали надевать тканевые чехлы. Вскоре подобное появилось и в самолётах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Путешествия по России | Travel in Russia